Аллиша Джой о Новом альбоме making of silk, самостоятельном продюсировании и гастролях
Как и было обещано на прошлой неделе, всего через несколько дней после того, как Аллиша Джой выпустила свой насыщенный, многомерный альбом experience the making of silk, мы имели удовольствие пообщаться с ней в перерывах между концертами и поговорить об альбоме, ее вдохновении, самопродюсировании и гастролях в 2024 году.
Привет, Аллиша, поздравляю с новой пластинкой. Мы все были взволнованы! Создание шелка — тонкий и увлекательный процесс. Как бы ты описал все, что привело к выпуску твоего нового альбома?
Действительно, похоже на the making of silk, много борьбы, боли, страданий, травм, исцеления терапией… вы знаете, что является основой для большинства хороших произведений искусства, как сказала бы Марина Абрамович. Искусство для меня всегда было обработкой того, как я воспринимаю мир, и это моя самая личная работа на сегодняшний день, так что это было невероятное путешествие исцеления и обучения различными способами.
Альбом полностью спродюсирован и написан вами самими, несмотря на вашу близость и связи со столькими талантливыми продюсерами и мультиинструменталистами. Это было что-то, что вы решили сделать до начала процесса или произошло само собой? Чем это отличается от записи Acadie : Raw и Torn : Tonic?
Вы знаете, что менее 5 процентов музыки продюсируют не мужчины ?! Поэтому я собираюсь добавить хотя бы небольшой процентиль к этой ужасающей статистике, потому что я могу. И потому, что я хочу знать, как звучит музыка, когда ее создают женщины и небинарные люди, когда она резонирует с частотой наших тел, когда нет ничего промежуточного между видением и звуком. Меня также тошнит от мужчин (и капитализма), думающих, что искусство объективно и что есть правильный или неправильный способ создавать музыку. Это искусство. Я продюсировал Torn : Tonic полностью сам, также продюсирую для 30/70 и Totek, так что это часть моей практики. Я присутствовал на каждой сессии для записи моего дебютного альбома и следующего EP, Light it Again, спродюсированного Clever Austin. Я был так счастлив учиться у невероятных продюсеров!
Если бы вы могли выбрать идеальную обстановку для прослушивания the making of silk, что / где бы это было?
Свернуться калачиком в одиночестве на своей кровати при мягком теплом освещении, ароматах благовоний и легком вечернем ветерке, дующем через открытое окно.
Мне нравится эстетика альбома, красно-оранжевое направление — кто участвовал во всех дизайнерских / творческих аспектах создания альбома? Есть ли параллель с работой Корюсая, которую вы упоминаете как вдохновение для альбома?
Мммм, спасибо. Во многом художественное направление — это тоже я и, конечно, Бог. Я просто спрашиваю музыку, какой она хочет быть, и следую этому. Фотографии сделаны прекрасным фотографом из back home, Джесс Брохье, а мой друг Джек Ральф воплотил альбом в жизнь, сняв клип на песню «Stay».
Альбом затрагивает темы непостоянства и одиночества. Как вы сочетаете эти тяжелые темы с посланием о стойкой любви, которое пронизывает все ваше творчество?
Это так сложно, но я думаю, что это возвращается к существованию в теле с маткой, переживанию цикла жизни и смерти, который происходит внутри меня каждый месяц, что делает это движение в музыке необходимым и естественным. В этом и во всем остальном есть баланс, это одинаково вдохновляюще, так как глубоко и сложно, и я думаю, что мы все всегда окружены двойственностью радости и боли, я просто выбираю смотреть этому в лицо и говорить с этим. Я люблю музыку, например, Марвина Гэя или Мешелла Ндегеочелло, которая настолько брутальна по тексту, но в то же время всегда фанковая .. и это соул-музыка, верно ?! Все это исходит от black music.
Что вы слушали / вдохновлялись во время записи the making of silk?
И снова Meshell — огромное вдохновение, Брайан Джексон, Гил Скотт Херон, много госпел-музыки, на которой я вырос, как сестры Кларк или Махалия Джексон. Много классического джаза и соула, а также просто природа на родине, в странах Вурунджери и Бунвуррунг, простор, вода, дух там, и артисты на родине, такие как Изи, Sampology, Тиана Кхаси, Karate Boogaloo, все вдохновило на эту работу.
Для человека, который живёт в Европе и физически находится очень далеко от Австралии, кажется, что там процветает альтернативная сцена R&B/соул. Верно ли это предположение и что вы думаете обо всём, что происходило в последние годы?
Да, сцена у меня на родине потрясающая, и я чувствую себя таким счастливым, что являюсь её частью. Я думаю, что, как и в случае с любым другим движением, людям нужно время, чтобы осознать… но то, что происходит там, происходило на протяжении десятилетий. Невероятные музыканты, такие как The Cactus Chanel, Жюльен Уилсон, The Bamboos, Рене Гейер, Кайли Олдист, затем Hiatus Kaiyote, Mandarin Dreams, Kaiit и 30/70. Это назревало долгое время.
Вы собираетесь отправиться в мировое турне. Поздравляем! В наше время, когда артистам становится всё сложнее гастролировать (особенно за границей), а охват в социальных сетях сокращается, как всё это произошло и считаете ли вы это необходимым для того, чтобы охватить больше людей?
Очень реальный вопрос! Спасибо, что задали этот вопрос, потому что, да, это финансово тяжело и определенно не обязательно для всех артистов. Я живой музыкант, моя музыка была записана вживую. Я чувствую, что все, что я делаю, приобретает больше смысла, когда вы видите меня вживую, а выступления — это то, ради чего я живу, поэтому это важно для меня. Я всегда работал с нуля, создавая сети и сообщество во время гастролей, заводя друзей в новых городах и пытаясь получить реальный опыт пребывания там, а не просто наезжать туда-сюда. Итак, для меня гастроли — это гораздо больше, чем просто концерт, они всегда хорошо служили мне не только в моей карьере, но и, безусловно, в моей музыкальности как артиста и как человека. Это чертовски дорого, но я гастролирую совсем не так, как другие, я живу в разъездах и гастролирую медленно, я жертвую стабильностью ради музыки, потому что мне просто нравится играть и налаживать связи, я делаю все с ограниченным бюджетом, я очень гибкая и часто играю с местными музыкантами, чтобы сэкономить деньги на поездках. Я также постепенно перешел от сольных выступлений в небольших залах к гастролям с группой, и это помогает.
Есть ли у вас собственное определение успеха, когда дело доходит до создания музыки?
Успех для меня — это согласование моих ценностей в музыке, движениях и процессе во всем, что я делаю, а это значит учиться, слушать и обрести большую стабильность, чтобы лучше заботиться о себе и окружающих людях. Я хочу долголетия и устойчивости в музыке, чтобы способствовать здоровой долгой артистической карьере для меня и окружающих меня людей. Устойчивость во всех отношениях — это успех для меня!
Вы работаете с First Word Records и Legere Recordings над выпуском the making of silk. Во времена, когда у артистов есть свобода делать почти все самостоятельно, что предлагают (великие) лейблы и как они повышают ценность всего опыта с точки зрения артиста?
First Word — это как семья, и это самое важное для меня в отношениях с кем бы то ни было, с кем я работаю. Мы должны чувствовать связь в музыке и энергетически. Для сольного исполнителя особенно важно иметь лейбл, который может предложить эмоциональную поддержку и поделиться идеями. В этом году было здорово получить дополнительную поддержку от таких людей, как Légère в Европе и P-Vine в Японии, — расширить семью.
Какая последняя книга оказала на вас влияние?
Я всегда читаю. Я только что закончил Parable of the Sower, это дико, жестко и красиво.
Вы уже думаете о том, что будет после тура?
Да, еще музыки! Я уже приготовил постели для следующего альбома, мы записали его на Abbey Road в начале этого года! И я так взволнован этим. Плюс книга стихов! И отдых! Я хочу отдохнуть на пляже в Лутрувите со своей любовью.
На кого нам стоит обратить внимание следующими? На какие новые группы нам следует обратить внимание?
Проверьте всех невероятных людей, задействованных в этой записи, у большинства из них есть свои собственные проекты — Финн Рис, дунья, Аннализа Фернандес, Оскар Джером, Karate Boogaloo, Totek, Xpress Point, ZFEX.
Наконец, можете ли вы назвать нам 1) исполнителя / группу, с которой вы хотели бы провести D.M.C (глубокую содержательную беседу), 2) Артиста, с которым, по вашему мнению, было бы здорово повеселиться, 3) Артиста, с которым вы хотели бы провести неделю в студии?
- Sun Ra
- dreamcastmoe
- Мешелл Ндегеочелло